Диагностика состояния и ремонт головки блока цилиндров в Запорожье.

Вопреки распространенному мнению, в ДВС главное – не блок цилиндров (он же шорт-блок), а ГБЦ. Именно там находятся распредвалы и клапана, именно головка во многом отвечает за правильную работу двигателя и выдаваемую им мощность. А потому и ремонт ГБЦ очень важен с точки зрения сохранения рабочих характеристик автомобиля.

Причины повреждения головки блока цилиндров

Специалисты говорят, что именно эта часть двигателя принимает не менее половины нагрузок при работе. Кроме того, условия работы ГБЦ зачастую тяжелее, чем у блока цилиндров по причине меньшего объема смазки и худшего отвода тепла, нередко усугубляемые инженерными просчетами еще на моменте конструирования мотора.

Весьма распространенной причиной обращения автомобилистов в сервис является также обрыв ремня ГРМ, что сопровождается встречей клапанов с поршнями на любом современном моторе со степенью сжатия выше 9. В таких ситуациях повреждения бывают наиболее серьезными, вплоть до разрушения не только ГБЦ, но и всего мотора.

Ремонт ГБЦ

Признаки необходимости проведения ремонта

К специалистам необходимо обращаться при появлении следующих признаков:

  • Мотор стал намного хуже заводиться, наблюдается троение при полностью исправных катушках и свечах. Зачастую на резьбе свечей можно заметить влагу (антифриз, поступающий в камеры сгорания через трещины ГБЦ).
  • Изменяется звук работы движка.
  • Выхлоп – густой, белый.
  • В расширительном бачке постоянно повышен уровень антифриза, система хронически завоздушена, замена прокладки ГБЦ не помогает. В некоторых случаях, напротив, уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, но под машиной и под капотом нет следов утечек.

Особенно важно срочно обратиться в сервис, если внезапно вырос уровень масла в двигателе, и в нем имеются следы эмульсии. Это говорит о серьезной трещине в ГБЦ (или в самом блоке).

Как определяется степень серьезности повреждений

Так как на глаз оценить степень серьезности дефектов ГБЦ невозможно, перед началом работ сотрудники СТО выполняют следующие работы:

  • Основная задача на первом этапе – демонтировать пострадавшую головку цилиндров с самого блока. После этого производится разбор ГБЦ, при необходимости проводится тщательная ее тщательная очистка, после этого специалисты оценивают состояние снятых деталей. В обязательном порядке (за исключением случаев фатальных повреждений, когда это уже не нужно) проводится опрессовка для поиска трещин, незаметных при визуальном обследовании.
  • После анализа полученных данных составляется смета работ (куда входит, в том числе, стоимость использования оригинальных или аналоговых комплектующих), после чего дальнейшие работы предварительно согласуются с заказчиком.

Только после получения согласия от автовладельца сервис может приступить к непосредственному ремонту ГБЦ. Правильно и качественно проведенная дефектовка – залог быстрого и надежного ремонта, т.к. в этом случае нет «подводных камней», и все необходимые детали будут заказаны сразу.

Записаться

    Call Now ButtonПозвонить