Диагностика, ремонт и техническое обслуживание рулевой рейки в Запорожье.
К счастью, времена авто с анахроничными рулевыми редукторами уже прошли, и сейчас стандартом являются рулевые рейки. В большинстве случаев с ними особых проблем не бывает, но все же забывать о существовании столь важной детали не стоит, так как от состояния системы рулевого управления напрямую зависит состояние ходовой и ваша собственная безопасность.
Когда ехать на диагностику рулевой рейки?
Симптоматика начинающихся проблем немного отличается в зависимости от вида рулевой рейки (ГУР, ЭУР, ЭГУР или вообще механическая ее разновидность), но общие моменты выделить можно:
- Появляется заметное усилие при повороте руля на месте. Это – наиболее типичный признак.
- В некоторых случаях (особенно это актуально для ГУР) любые повороты руля сопровождаются очень громким гудением или «визгом».
- В случае с ГУР и ЭГУР видны потеки на шлангах и бачке, а также трещины в этих же местах.
- Опять-таки в случае с ГУР и ЭГУР необходимо посетить СТО, когда жидкость в бачке сильно меняет цвет или/и начинает пениться (воздух или вода в системе).
- Начинаются проблемы с управляемостью на скорости: приходится постоянно подруливать, руль в этот момент может быть «ватным», «тяжелым», или же вообще «невесомым».
- В некоторых случаях на начало проблем с системой рулевого управления прозрачно намекает невозможность разворота в ограниченном пространстве, когда до этого никаких сложностей у владельца авто не возникало.
- Появление значительного люфта руля.
- Дребезг со стороны моторного отсека во время движения по неровной дороге.
- Под автомобилем после стоянки появляются масляные пятна, но уровень масла в движке и коробке не меняется (и снова этот признак актуален лишь для авто с ГУР и ЭГУР).
Какие могут быть проблемы с рейками: основные неисправности
Основные проблемы:
- Течи масла при повреждении шлангов и бачка с гидравлической жидкостью (ГУР, ЭГУР).
- Повреждения сальников распределителя и гидроцилиндра вследствие временного износа или повреждений, вызванных неисправными штоком или червячным механизмом (ГУР, ЭГУР).
- Износ сухаря, картера, внешней втулки.
- Очень частая причина поломок – коррозия вала, что бывает при попадании влаги внутрь рулевой рейки.
- Также бывает коррозия на зубцах первичного вала, причем в этом случае рейку лучше сразу отправлять в утиль (разрушение зубцов вследствие коррозийных процессов).
- Заедания карданчика.
- Износ тарельчатой пружины и подшипников в случае с механическими рейками и ЭУР.
- Поломки электроусилителя руля.
- Неисправности гидравлического насоса или его электропривода (в случае с ЭГУР).
Виды работ при ремонте рулевых реек на СТО в Запорожье
Вышеперечисленные проблемы могут быть решены следующими путями:
- Замена бачков, шлангов, самой гидравлической жидкости с промывкой всей системы.
- Замена или ремонт электроусилителей или, в самом удачном для владельца случае – замена предохранителя ЭУР.
- Установка новых сальников, пружин, подшипников, карданчиков и т.д.
- Замена втулок, сухаря, внешней втулки, тефлоновых колец распределителя и т.д.
Кроме того, перед началом работ должна быть проведена комплексная диагностика, причем в идеале – на диагностическом стенде, после снятия самой рейки.
Кроме того, в некоторых случаях ремонт рулевой рейки может быть нецелесообразен и потребуется ее замена. Сюда, к примеру, относится механический износ гидравлической рейки при длительном движении без гидравлической жидкости, глубокая коррозия вала и прочих деталей, серьезные механические дефекты рейки вследствие аварий и т.д. При появлении любых признаков неисправности рулевой рейки нужно как можно скорее посетить наше СТО в Запорожье.