Замена тормозных дисков автомобиля в Запорожье.

Тормоза – одна из наиболее важных систем любого автомобиля, так как от их исправности напрямую зависит жизнь и здоровье людей. А потому их состояние необходимо проверять при прохождении любого ТО, а также, при появлении любых странных признаков, сопровождающих нажатие педали тормоза, прибывать на СТО для планового осмотра.

Одной из наиболее частых причин ухудшения торможения и увеличения тормозного пути является износ колодок и дисков. Как правило, замена тормозных дисков требуется не так часто, но, если уж их износ достиг критического значения, тянуть с ремонтом крайне противопоказано.

Признаки износа тормозных дисков приводящие к замене

Чтобы определить, нуждаются ли тормозные диски в замене, используются следующие методики проверки их состояния:

  • Состояние/наличие контрольных меток. Современные тормозные диски многих моделей отличаются наличием проточек на поверхности. Они исполняют роль механических индикаторов износа. Если проточки стерлись, диск однозначно пора менять.
  • Есть старая «дедовская» методика, вполне эффективная и сегодня – измерение толщины диска штангенциркулем. Все автопроизводители указывают, при какой их толщине эксплуатация автомобиля недопустима.
  • Визуальный осмотр с целью выявления трещин, сколов, хорошо видимых деформаций поверхности. При наличии характерных и глубоких механических повреждения запрещена не только дальнейшая эксплуатация тормозного диска, но и его проточка. При наличии невидимых внутренних повреждений диск вполне может разрушиться в процессе торможения. Разрешено устранять проточкой лишь дефекты, глубина которых не превышает 1 мм, и которые не нарушают геометрическую целостность детали.
  • При наличии на поверхности глубокой, неравномерной канавы выработки, деталь также нуждается в замене.

Наконец, «народным» способом диагностики является наличие/отсутствие биения диска при торможении. Если при нажатии на педаль тормоза она начинает «прыгать», а сам автомобиль ведет себя так, словно бы едет по нервной гравийке, пора срочно посетить СТО. Водителям не стоит забывать, что при эксплуатации таких авто они лишь усугубляют свои финансовые потери, ведь при дальнейшей езде с такими дисками придется менять не только их, но и колодки.

Есть и более точный способ выявления скрытых дефектов тормозных дисков, проявляющихся только в случае торможения на высоких скоростях. Для этого измеряется амплитуда биения на специальном стенде.

Что должно меняться

В большинстве случаев тормозные диски идут под замену. Еще раз повторяем, что точить диски можно лишь в случае их незначительных повреждений, и некритичного износа. Экономия в этом вопросе может обернуться разрушением диска при торможении на скорости со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, после длительной эксплуатации совместно с «кривыми» дисками, зачастую требуется замена колодок, разрушающихся от сильных биений и вибраций. Также рекомендуем проведение ревизии тормозных цилиндров, тормозных трубок и суппортов.

Записаться

    Call Now ButtonПозвонить