Замена тормозных колодок автомобиля в Запорожье.

Любой опытный водитель знает, что экономия на элементах тормозной системы – прямой путь в отбойник или кювет (в лучшем случае). А потому контроль их состояния и своевременная замена при необходимости – прямая обязанность всех нормальных автомобилистов. Чаще всего требуется замена тормозных колодок.

Как понять, что пришло время заменить тормозные колодки в Запорожье?

Пора готовиться к скорому визиту на СТО при появлении следующих характерных признаков:

  • Звуки скрипа или скрежета, появляющиеся во время торможения. Чем сильнее «писк», тем сильнее изношены колодки, и тем скорее их требуется заменить.
  • Увеличение тормозного пути, ухудшение эффективности торможения. Даже не слишком опытный водитель без труда заметит, что для полной остановки авто приходится очень сильно вдавливать в пол педаль тормоза, а само торможение при этом становится неохотным, «валким», и как будто бы «ватным».
  • Если резко нажать на тормоз, могут ощущаться биения и потряхивания, как если бы автомобиль движется по неровной, кочковатой дороге. Связано это с неравномерностью износа тормозных колодок. На их поверхности образуются заусеницы и «канавы», которые и дают подобный эффект при торможении. Но нужно учесть, что аналогичные признаки могут наблюдаться и при существенном износе тормозных дисков!

В случае, когда имеются какие-то сомнения в состоянии тормозной системы, важно провести тщательный визуальный осмотр всех ее компонентов.

Причины износа

Если водитель аккуратный, и ездит, избегая резких разгонов и торможений, заводской комплект колодок может «выходить» более 100 тыс. км. На автомобилях с АКПП колодки спереди обычно изнашиваются быстрее и сильнее, чем на авто с МКПП при одинаковом стиле езды. Связано это с особенностями работы автоматической трансмиссии.

Кроме того, ускоренный износ колодок – частое явление у автомобилей, владельцы которых ставят колеса большого размера (в т.ч. и такого, который не рекомендован самим автопроизводителем). Кроме того, не стоит забывать о большом количестве подделок и просто низкокачественных запасных частей. Бывают случаи, когда колодки буквально рассыпаются в пыль всего за 10-20 тыс. км. В этом случае рекомендуем сменить производителя, или же покупать расходники у проверенных поставщиков.

На что еще обратить внимание при замене тормозных колодок?

Как правило, во всех вышеописанных случаях меняются сами тормозные колодки. Но! Зачастую требуется полная ревизия остальных важных элементов тормозной системы:

  • Суппортов.
  • Направляющих.
  • Тормозных цилиндров.
  • Тормозных дисков и барабанов.

Если водитель в течение длительного времени ездил с колодками, стершимися вплоть до металлических накладок, это не лучшим образом сказывается на состоянии тормозных дисков и барабанов. Кроме того, на автомобилях с барабанными тормозами на задних колесах полезно бывает проинспектировать состояние тросика ручного тормоза.

При эксплуатации автомобиля с полностью стертыми колодками тросик вытягивается так, что подтяжка его уже не имеет смысла, потребуется и его замена.

Записаться

    Call Now ButtonПозвонить